Вычерчивание окружностей
Самым быстрым и легким способом вычерчивания окружностей является способ, основанный на использовании опять таки алгоритма Брезенхама, похожего на одноименный алгоритм вычерчивания линий. Данный метод также не требует вычислений чисел с плавающей точкой, кроме вычисления коэффициента сжатия, поэтому он обеспечивает достаточное быстродействие. По существу, алгоритм основан на приращении координат X и Y на величину погрешности между ними. Значение погрешности содержится в переменой delta. Функция plot_circle() выполняет запись точек по окружности. Переменная asp_ratio является глобальной, т.к. она используется как в функции circle(), так и в функции plot_circle(). Эта переменная может быть полезна с точки зрения возможности установления ее значения вне функции circle() и дальнейшего использования внутри функции. Путем изменения значения этой переменной вы можете рисовать эллипсы. Параметрами функции circle() является центр окружности, ее радиус и цвет. Тексты функций приведены ниже.
double asp_ratio;
/* Вычерчивание окружности с использованием алгоритма
Брезенхама */
void circle(x_center,y_center,radius,color_code)
int x_center,y_center,radius,color_code;
register x,y,delta;
asp_ratio=1.0; /* это число может меняется в различных
случаях */
y=radius;
delta=3-2*radius;
for (x=0;x<y; )
plot_circle(x,y,x_center,y_center,color_code);
if (delta<0)
delta+=4*x+6;
else
delta+=4*(x-y)+10;
y--;
x++;
x=y;
if (y) plot_circle(x,y,x_center,y_center,color_code);
/* Функция печатает точки, определяющие окружность */
void plot_circle(x,y,x_center,y_center,color_code)
int x,y,x_center,y_center,color_code;
int startx,starty,endx,endy,x1,y1;
starty=y*asp_ratio;
endy=(y+1)*asp_ratio;
startx=x*asp_ratio;
endx=(x+1)*asp_ratio;
for (x1=startx;x1<endx;++x1)
mempoint(x1+x_center,y+y_center,color_code);
mempoint(x1+x_center,y_center-y,color_code);
mempoint(x_center-x1,y+y_center,color_code);
mempoint(x_center-x1,y_center-y,color_code);
for (y1=starty;y1<endy;++y1)
mempoint(y1+x_center,x+y_center,color_code);
mempoint(y1+x_center,y_center-x,color_code);
mempoint(x_center-y1,x+y_center,color_code);
mempoint(x_center-y1,y_center-x,color_code);
Закрашивать окружность можно путем повторного вызова функции circle() с заданием все более и более меньшего радиуса. Этот способ используется в функции fill_circle(), текст которой приведен ниже.
/* Закрашивание окружности путем повторного вызова
circle() с уменьшением радиуса */
void fill_circle(x,y,r,c)
int x,y,r,c;
while (r)
circle(x,y,r,c);
r--;