Интерфейс с "мышью".
Наиболее популярным устройством ввода данных после клавиатуры является "мышь" (mouse). Несмотря на то, что "мышь" и сходные технологии, такие как "roller ball", получили широкое распространение лишь в последнее время, популярность "мыши" берет свое начало с момента выхода на рынок очередной разработки фирмы Apple компьютера Apple Lisa, в котором впервые была применена технология "мышь" для работы с пиктограммным (иконным) интерфейсом операционной системы этого компьютера. Модель Apple Lisa произвела форменный переворот в фирме Macintosh, которая пошла по пути использования "мыши" и пиктограммного интерфейса в своих программных продуктах. Перед выходом на рынок серии IBM PS/2 "мышь", по существу, была третьим дополнением к РС. Тем не менее уже при анонсировании системы IBM PS/2 сообщалось, что она снабжена портом для подключения "мыши", и "мышь" занимает значительное место среди РС.
Некоторые модели манипуляторов типа "мышь", равно как и выполняемые ими функции, могут значительно отличаться друг от друга. Поэтому заметим, что все программы, приведенные в этой главе, ориентированы на использование "мыши" фирмы Microsoft, которая функционально идентична "мыши", используемой в моделях PS /2. Для обеспечения интерфейса с "мышью" фирмы Microsoft вам необходимо иметь по крайней мере саму "мышь", руководство пользователя по программному обеспечению "мыши" (Microsoft Mouse Programmer's Reference Guide) и поставляемый с этим руководством диск. На этом диске расположена специальная библиотека с именем MOUSE.LIB, выполняющая поддержку функционирования "мыши" на самом нижнем уровне. Мы будем использовать функции из этой библиотеки в качестве базовых функций при рассмотрении программ, предлагаемых вам в этой главе. вы должны помнить, что ваш компилятор С должен быть совместим с подключаемыми на этапе редактирования связей подпрограммами из библиотеки подпрограмм поставляемых на диске фирмой Microsoft. вам также надлежит помнить, что обязательно необходимо наличие драйвера устройства MOUSE.SYS.
После беглого обзора основ использования манипулятора типа "мышь" в этой главе вы получите информацию о том, как можно модифицировать ранее рассмотренную программу "рисования" с тем, чтобы она могла работать с "мышью" (с учетом того, что основные концепции применения "мыши", а также разработанные в процессе
изложения материала подпрограммы, могут использоваться вами в
дальнейшем при создании различных конкретных приложений).