О манипулировании экраном и выработке звука
На всем протяжении этой книги мы касались, в основном, тех аспектов программирования на Си, которые могут заинтересовать профессиональных программистов, чье основное занятие программирование на Си. Так как возможности программы по взаимодействию с пользователем часто ограничиваются возможностями, представленными в рамках пользовательского интерфейса, то в этой главе содержатся завершенные сведения, так сказать, окончательная точка зрения на возможность и целесообразность манипулирования с экраном дисплея при разработке пользовательского интерфейса. Основное внимание в этой главе уделяется вопросам отображения различных фрагментов текста в разных цветах. Дополнительно в этой главе рассматриваются некоторые другие вопросы программирования пользовательского интерфейса такие, как изменение размера и формы курсора, скроллинг (прокрутка) части текста, сохранение содержимого экрана в виде дискового файла. Использование со вкусом звуковых возможностей компьютера позволяет в значительной мере "оживить" работу пользователя с вашей программой, а также акцентировать внимание пользователя на ряде моментов и ситуаций, возникающих во время работы. В связи с этим в главу включен параграф, поясняющий возможности пользователя по генерации звуков различных частот и созданию различных звуковых эффектов с использованием динамика компьютера.
Подпрограммы, описанные в этой главе, являются
машинно-зависимыми. Они могут функционировать на IBM PC, XT, AT,
PS/2 и совместимых с ними моделях. Большинство из подпрограмм требуют наличия в вашей конфигурации компьютера цветного дисплея (адаптера). Если вы имеете несовместимый с вышеперечисленными моделями компьютер, то вам необходимо будет внести в подпрограммы соответствующие изменения.