Библиотека поддержки "мыши".
Подпрограммы внутри MOUSE.LIB ассоциируются у пользователя с одной функцией, использующей в качестве входного аргумента число, специфицирующее номер функции поддержки "мыши". (Этот процесс некоторым образом сходен с процессом доступа к функциям DOS посредством прерывания 21Н с указанием номера нужной функции). Имя этой функции определяется моделью памяти, которая используется при компиляции вашей программы. Используйте имя cmouses() для модели маленькой памяти, cmousec() для модели компактной памяти, cmousem() для модели средней памяти и cmousel() для модели большой и самой большой (огромной) памяти. (Заметим, что функция не может работать в модели самой маленькой памяти). Пример, представленный в этой главе, использует модель маленькой памяти, однако вы можете изменить тип модели памяти по своему усмотрению.
Основным форматом функции cmouses() является:
void cmouses(fnum, arg2, arg3, arg4);
int *fnum, *arg2, *arg3, *arg4;
Как видно, fnum является номером функции поддержки "мыши", которую необходимо вызвать. Другие параметры содержат информацию, необходимую для спецификации функции. Обратите внимание, что функции передаются не сами аргументы, а указатели на их значения. Функция cmouses() возвращает результаты работы в виде параметров и, следовательно, нуждается в их адресации. Фирма Microsoft определила тридцать функций поддержки "мыши". Однако в программе рисования будут использованы лишь пять из них. Ниже приведен краткий обзор функций поддержки "мыши" фирмы Microsoft, которые будут использованы нами в этой главе.
Привести в исходное состояние, выдать статус.
Функция 0 приводит "мышь" в начальное состояние (сбрасывает "мышь") Она перемещает курсор-указатель "мыши" в центр экрана и "выключает " его. Функция возвращает номер нажатой клавиши "мыши" в качестве значения arg2. После завершения функции fnum принимает значение 0, если "мышь" и соответствующее программное обеспечение не инсталированы, и -1 в противном случае.
Отобразить курсор
Функция 1 отображает указатель-курсор "мыши". Она не возвращает никакого значения.
Переместить курсор
Функция 2 перемещает курсор по экрану. Она не возвращает никакого значения.
Выдать статус клавиши и позицию курсора
Функция 3 возвращает статус клавиши в arg2, виртуальную горизонтальную позицию курсора в arg3, а виртуальную вертикальную позицию курсора в arg4.
Статус клавиши кодируется в битах 0 и 1 байта arg2. Если значение бита 0 установлено (равно 1), то была нажата левая клавиша "мыши", если значение бита 1 установлено (равно 1), то была нажата правая клавиша. Если значения обоих битов не установлены (равны 0), то никакая клавиша нажата не была.
Установить координаты курсора
Функция 4 устанавливает месторасположение курсора "мыши". Значение arg3 определяет горизонтальную позицию, а значение arg4
- вертикальную позицию курсора. вы всегда должны помнить, что значения не должны выходить за пределы виртуального экрана, который вы используете.
Индикация движения
Функция 11 возвращает число вертикальных и горизонтальных "мышиных" шагов, которое "мышь" прошла со времени последнего обращения к функции 11, другими словами - это изменение вертикальных и горизонтальных координат "мыши". Функция также сбрасывает внутренний регистр-счетчик в 0. Значение вертикального счетчика возвращается в arg3, а горизонтального - в arg4. Это позволяет, если "мышь" после последнего обращения к функции не перемещалась на плоскости, получить значения как горизонтального, так и вертикального счетчиков равными 0. Если значение одного из счетчиков (или обоих) отлично от 0, то "мышь" перемещалась на плоскости.