Инициализация
Мы до сих пор уже много раз упоминали инициализацию, но всегда мимоходом , среди других вопросов. Теперь, после того как мы обсудили различные классы памяти, мы в этом разделе просуммируем некоторые правила, относящиеся к инициализации. Если явная инициализация отсутствует, то внешним и ста- тическим переменным присваивается значение нуль; автомати- ческие и регистровые переменные имеют в этом случае неопре- деленные значения (мусор).
Простые переменные (не массивы или структуры) можно ини- циализировать при их описании, добавляя вслед за именем знак равенства и константное выражение:
INT X = 1; CHAR SQUOTE = '\''; LONG DAY = 60 * 24; /* MINUTES IN A DAY */
Для внешних и статических переменных инициализация выполня- ется только один раз, на этапе компиляции. Автоматические и регистровые переменные инициализируются каждый раз при входе в функцию или блок. В случае автоматических и регистровых переменных инициализа- тор не обязан быть константой: на самом деле он может быть любым значимым выражением, которое может включать определен- ные ранее величины и даже обращения к функциям. Например, инициализация в программе бинарного поиска из главы 3 могла бы быть записана в виде
BINARY(X, V, N) INT X, V[], N; { INT LOW = 0; INT HIGH = N - 1; INT MID; ... }
вместо
BINARY(X, V, N) INT X, V[], N; { INT LOW, HIGH, MID;
LOW = 0; HIGH = N - 1; ... }
По своему результату, инициализации автоматических перемен- ных являются сокращенной записью операторов присваивания. Какую форму предпочесть - в основном дело вкуса. мы обычно используем явные присваивания, потому что инициализация в описаниях менее заметна. Автоматические массивы не могут быть инициализированы. Внеш- ние и статические массивы можно инициализировать, помещая вслед за описанием заключенный в фигурные скобки список на- чальных значений, разделенных запятыми. Например программа подсчета символов из главы 1, которая начиналась с MAIN() /* COUNT DIGITS, WHITE SPACE, OTHERS */ ( INT C, I, NWHITE, NOTHER; INT NDIGIT[10];
NWHITE = NOTHER = 0; FOR (I = 0; I < 10; I++) NDIGIT[I] = 0; ... )
Ожет быть переписана в виде
INT NWHITE = 0; INT NOTHER = 0; INT NDIGIT[10] = { 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0 };
MAIN() /* COUNT DIGITS, WHITE SPACE, OTHERS */ ( INT C, I; ... )
Эти инициализации фактически не нужны, так как все присваи- ваемые значения равны нулю, но хороший стиль - сделать их явными. Если количество начальных значений меньше, чем ука- занный размер массива, то остальные элементы заполняются ну- лями. Перечисление слишком большого числа начальных значений является ошибкой. К сожалению, не предусмотрена возможность указания, что некоторое начальное значение повторяется, и нельзя инициализировать элемент в середине массива без пере- числения всех предыдущих. Для символьных массивов существует специальный способ инициализации; вместо фигурных скобок и запятых можно ис- пользовать строку:
CHAR PATTERN[] = "THE";
Это сокращение более длинной, но эквивалентной записи:
CHAR PATTERN[] = { 'T', 'H', 'E', '\0' };
Если размер массива любого типа опущен, то компилятор опре- деляет его длину, подсчитывая число начальных значений. В этом конкретном случае размер равен четырем (три символа плюс конечное \0).